Высокоскоростное (сверхзвуковое) напыление (HVOF/HVAF)

HVOF_фин.jpg

Метод высокоскоростного газопламенного напыления основан на использовании в качестве источника нагрева и сообщения кинетической энергии порошку высокоскоростную газовую струю, образованную в результате сгорания топлива в среде окислителя.

Назначение:

    21.jpg

  • нанесение твердосплавных износостойких покрытий на основе карбида вольфрама;
  • нанесение жаростойких покрытий;
  • защита от коррозии и износа;

Преимущества для Заказчика:

  • высокая скорость напыляемых частиц, благодаря чему получаемые покрытия обладают высокой плотностью и высокой прочностью сцепления;
  • процесс происходит при относительно малом тепловом воздействии на основу;
  • экологический чистый процесс, используется как замена гальванического хромирования;
  • нанесение покрытия с минимальными припусками для последующей механической обработки;
  • обеспечение высокой производительности и повторяемости характеристик процесса за счет автоматизации работ.

В основу HVOF-метода были положены два ранее разработанных метода: детонационный и газопламенный. При детонационном методе, как и при газопламенном, ацетилен смешивается с кислородом, а затем эта горючая смесь смешивается с транспортирующим газом (азот) и материалом покрытия. Все это поджигается, и порошковые частицы разгоняются до скорости 750 м/с. Расстояние между поверхностью напыляемого образца и срезом сопла составляет 100... 120 мм. Горючий газ при этом достигает температуры 2700 °C.

Преимуществом высокоскоростного газопламенного метода HVOF по сравнению с другими методами напыления являются достаточно высокая скорость частиц (до 750 м/с) и минимальная пористость получаемого покрытия.

Цель создания HVOF-метода заключалась в сочетании непрерывного процесса, характерного для газопламенного метода, со сравнительно высоким качеством покрытия, как при детонационном напылении. 

Преимущества HVOF-метода:

• получение покрытия с минимальной пористостью (<1%) в сочетании с высокой прочностью сцепления с основным материалом (80 МПа и более);
• благодаря низкой шероховатости напыленной поверхности практически отпадает необходимость в ее последующей механической обработке (или она
требуется в минимальном объеме);
• термическое воздействие на деталь минимально по сравнению с плазменным методом напыления;


Сфера применения:

Области применения:

  • упрочнение и восстановление валов насосов, дымососов и турбин;

  • газотермические покрытия, как замена гальванического хромирования;

  • напыление карбида вольфрама для восстановления и защиты от износа штоков;

  • ремонт покрытия и напыление на новые плунжера, втулки, поршни и т.д.;

  • восстановление и защита от износа новых корпусов погружных электродвигателей (ПЭД), роторов винтозабойных двигателей;

  • высокоскоростное напыление корпусов, крышек (снижение доли промывов, эрозии, снижение  потерь), рабочих колес (повышение рабочего ресурса) насосного оборудования;

  • восстановление и защита от износа рабочих элементов запорной арматуры;

  • ремонт покрытия баббитовых подшипников;

  • восстановление и упрочнение газотермическим напылением роторов турбокомпрессоров;

  • напыление износостойким твердосплавным покрытием тормозных роликов волочильного барабана, роликов прокатных станов.


Есть вопросы по применению метода высокоскоростного газопламенного напыления на ваших деталях?

Задайте их нашим специалистам в Онлайн-чате, отправьте письмом на sales@tspc.ru или отправьте Техническое Задание для просчета вашего заказа нашими технологами.