Восстановление и упрочнение поверхностей износостойкими покрытиями деталей и узлов цилиндро-поршневой группы: двигатель, насосы, цилиндры, штока и подшипники, а также гребных валов
ООО "ТСЗП" обладает значительным опытом и технологиями восстановления и упрочнения поверхностей износостойкими покрытиями деталей и узлов цилиндро-поршневой группы: двигатель, насосы, цилиндры, штока и подшипники и др., а также гребных валов. Методы нанесения этих покрытий: высокоскоростное газопламенное напыление, плазменное напыление, лазерная наплавка.
1. Детали двигателей, насосы, компрессоры, цилиндры, пары трения.
Около 90% деталей машин выходят из строя из-за износа рабочих поверхностей. Повышение трения в процессе эксплуатации приводит к перегреву и деформации деталей, вызывая их быстрое изнашивание. Нанесение антифрикционных покрытий увеличит в несколько раз ресурс работы машин и механизмов.
Применение газотермических покрытий на деталях цилиндро-поршневой группы (цилиндрах, поршнях и кольцах поршней), позволяет увеличить износо- и коррозионную стойкость, противозадирные свойства.
Применение высокоскоростного газопламенного напыления твердосплавного покрытия взамен гальванического хромирования позволяет упрочнять шаровые и шиберные задвижки, фланцы, вкладыши и другие элементы запорной арматуры. Напыляемое покрытие обеспечивает высокую эрозионную стойкость и антисхватывающие свойства.
2. Восстановление баббитовых подшипников (мотылевых, шатунных)
Покрытие на основе баббита, напыленное газопламенным методом на подшипники, имеет пористость порядка 5%, что позволяет осуществлять пропитку маслом и удерживание масляной пленки в случае нарушения подачи масла и длительной остановки машины, как результат, исключается режим сухого трения. Рабочий ресурс подшипника, напыленного баббитом, в среднем, в 2 раза больше, чем подшипника, изготовленного методом заливки. Обеспечивается более высокая надежность детали, так как исключается возникновение каверн при напылении покрытия.
3. Восстановление и упрочнение гребного винта и вала гребного винта.
Восстановление поверхности гребного винта и его вала решается лазерной наплавкой дефектов (трещин, поломок, эрозий) упрочняющим покрытием. Упрочнение покрытием гребных винтов плазменным напылением позволяет снизить расход топлива на 10–12%, повысить скорость движения судна на 5–7%.