РЕМОНТ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ РОТОРОВ ВИНТОВЫХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (ВЗД)

Упрочнение и защита от износа твердосплавным покрытием рабочей поверхности роторов винтовых забойных двигателей (ВЗД) высокоскоростным напылением (HVOF) твердосплавного покрытия ТСЗП


Причина выхода из строя ротора винтового забойного двигателя заключается в язвенной коррозии поверхностного слоя (мейзинг(электро) коррозия). Специалисты ООО "ТСЗП" производят полное восстановление геометрии рабочей поверхности ротора ВЗД методом газотермического напыления твердосплавного покрытия на основе карбида вольфрама. После проведения капитального ремонта роторов винтовых забойных двигателей рабочий ресурс увеличивается в 3-4 раза по сравнению с хромированным.

Восстановление износостойких покрытий роторов ВЗД

Существенным преимуществом покрытий из карбида вольфрама является возможность их применения для ремонта любых роторов — как с покрытиями из карбида вольфрама, так и с покрытиями из гальванического хрома. Технология ремонта винтовых забойных двигателей с помощью напыления покрытий из карбида вольфрама применяется всеми нефтесервисными компаниями. ротор взд_.jpg
Наиболее перспективной для роторов является технология нанесения карбидов методом HVOF . Эта технология позволяет повысить твердость поверхности, одновременно повышая ее вязкость и уменьшая пористость. 

Причины износа роторов ВЗД

Даже минимальный износ контактом поверхностей статора и ротора существенно ухудшает характеристики забойного двигателя. Самое сильное изнашивание возникает при применении плохо очищенного или утяжеленного бурового раствора или перекачке скважинной жидкости с высоким содержанием абразива. Термические напыляемый карбид вольфрама обеспечивает надежную защиту роторов на 1000 и более часовв агрессивных условиях.

Покрытия ротора ВЗД из карбида вольфрама и из гальванического хрома

Проблема подпленочной коррозии была решена применением высокоскоростного газопламенного напыления карбида вольфрама. Покрытия из карбида вольфрама защищают от подпленочной и гидроабразивной коррозии в бурении. Более 15 лет назад высокая эффективность данного решения была подтверждена сначала в авиации, затем  на защите от износа мандрелей гидроударных механизмов (ГУМ) и буровых шарошек. Износостойкость покрытия из карбида вольфрама обусловлена не только его высокой твердостью 72 HRC, но и высокой вязкостью покрытий, нанесенных с использованием оборудования высокоскоростного напыления.

Применение высокоскоростного напыления карбида вольфрама для защиты роторов ВЗД внедрили в России в 2012 году, представители эксплуатантов бурового оборудования сообщают о росте наработки роторов до 1000 часов и более.

Возврат к списку